Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Пятница, 29.03.2024
МКДОУ д/с №21 "Одуванчик" х. Андрей-Курган
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Памятка для воспитателя
Памятка для воспитателей, устроившихся на работу в детский сад. "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ" Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья. Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. Помните: "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам. Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций. Следите за внешностью и поведением. Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания. Воспитывая детей, стремитесь: Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном. Поощрять стремление ребенка задавать вопросы. В детском саду запрещается: Кричать и наказывать детей. Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение. Приходить к детям с плохим настроением. Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка. Оставлять детей одних. Унижать ребенка. Наше педагогическое кредо: Щедрость души, чуткость, доброта, искренняя заинтересованность в успешной судьбе ребенка. Признание равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта. Признание права ребенка на индивидуальность. Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса. Личностно-ориентированный подход в развитии и воспитании ребенка. Развитие первоначального успеха каждого ребенка. Заповеди воспитателя Заповедь 1. Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом. Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения. Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие. Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения. Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка. Заповедь 6. Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог». Заповедь 7. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении. Заповедь 8. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности. Заповедь 9. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений. Заповедь 10. Дорожи детским садом как своим родным домом, даже если в нем иногда протекает крыша. Содержание обучения в детском саду. Обучение ведется по разделам программы. Детям сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания. Усваивая эти разделы обучения, дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе. В детском саду проводятся 2 – 3 НОД в день длительностью от 10 до 30 мин в зависимости от возрастных особенностей ребенка, как правило в первой половине дня. структура НОД - организационный момент; - начало НОД (установки к ходу НОД); - ход НОД; оценка деятельности детей, подведение итогов (конец НОД). В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. Е.И. Тихеева считала, что строить процесс обучения детей в детском саду следует, опираясь на наглядность в обучении. Утверждала, что при этом специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей. При организации обучения детей в ДОУ и проведении НОД педагогам необходимо учитывать следующие требования: • Не следует смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения. • НОД должны носить развивающий характер, обеспечивать максимальную активность и самостоятельность процесса познания. • Широко использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки), словесные) и игровые приемы, дидактический материал. • НОД в ДОУ не должны проводиться по школьным технологиям. • НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности). • В организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные НОД. Структура непосредственно образовательную деятельность Начало НОД предполагает организацию детей: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) Ход (процесс) НОД. Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части НОД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Окончание НОД посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. В зависимости от раздела обучения, от целей НОД методика проведения каждой части НОД может быть различной. После проведения НОД педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности. Триединая цель непосредственно образовательной деятельности (НОД)? Образовательная: повышать уровень развития ребенка Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие. НОД пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит, организует. Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность (НОД)? Шпаргалка для воспитателя Как подготовить НОД I. Определение темы и ведущих понятий 1. Четко определить и сформулировать тему. 2. Определить место темы в учебном плане. 3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное НОД. 4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других НОД ах. II. Определение целей и задач Определить целевую установку НОД— для себя и для детей, понять, зачем данное НОД вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию НОД. III. Планирование учебного материала 1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. 2. Подобрать учебные задания, целью которых является: • узнавание нового материала, • воспроизведение, • творческий подход к заданию. 3. Упорядочить учебные задания в соответ¬ствии с принципом «от простого к сложному».Составить три набора заданий: • подводящие детей к воспроизведению материала, • способствующие осмыслению материала, • способствующие закреплению материала. IV. Продумывание «изюминки» НОД Каждое НОД должно содержать что ¬то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для раннего или подготовительной группы. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному. V. Группировка отобранного материала Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности. Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового. VI. Планирование контроля за деятельностью детей Продумать: • что контролировать, • как контролировать, • как использовать результаты контроля. Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе. VII. Подготовка оборудования Составить список необходимых учебно - наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает. После того как воспитатель провел НОД необходимо провести самоанализ так, как адекватная, полная рефлексия помогает педагогу самому разобраться в своих чувствах, беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД. Проведение самоанализа НОД 1. Определить место НОД в теме и общем курсе, задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для детей после НОД. 2. Охарактеризовать триединую дидактическую задачу НОД, как заранее спланированный результат и соотнести поставленные цели для детей и педагога с достигнутыми на НОД, определить причины успеха или неудачи. 3. Определить уровень формирования НОД (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответ¬ствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма). 4. Ответить на вопрос, что нового дало НОД для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, для формирования интересов к данному НОД. 5. Подумать, насколько оптимально было выстроено НОД: соответство¬вало ли оно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и раз¬вития детей? Адекватна ли была организация деятельности детей обу¬чающим, развивающим и воспитывающим целям? 6. Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к НОД? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность. 7. Каким был темп НОД? Поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Что было дано в виде готовых НОД, а до чего додумались сами дети? 8. Ответить на вопрос: «Как была организована опора на предыдущие зна¬ния, жизненный опыт детей и насколько актуальным для них был учебный материал?» 9. Оценить, как организован контроль над деятельностью детей: весь ли труд детей был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сдела¬но? 10. Охарактеризовать психологическую атмосферу НОД, степень добро¬желательности, взаимозаинтересованность всех участников процесса. 11. Эмоциональное состояние педагога до НОД и после него: изменилось ли оно? В чем причина? Что целесообразно было бы изменить в НОД? Что можно было бы поставить себе в плюс, а что в минус? При анализе необходимо учитывать тип, структуру и логику НОД в соответствии с задачами психологического развития личности данного возраста. Что было важным: передача готовых знаний, самостоятельная умственная деятельность детей, получение практических навыков, обучение обобщению при повторении. Какова форма проведения НОД? (Комбинированное, НОД¬ отчет, КВН и т.д.) Обоснуйте выбор формы НОД. При анализе деятельности детей и педагога пп. 5 и 7 необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались, какова форма работы детей на НОД (коллективная, групповая, индивидуальная). На каждый пункт своего самоанализа необходимо приводить пример из НОД, подтверждающий его использование. Также необходимо указать на изменения в конспекте, проведенные педагогом по ходу НОД, причины и результат изменений. Удалось ли сохранить темп НОД, избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения. Критерии оценки НОД Шпаргалка для начинающего воспитателя Обучение должно быть: 1) научным, 2) проблемным, 3) наглядным, 4) познавательным, 5) доступным, 6) систематическим и последовательным, 7) прочным, 8) развивающим, 9) воспитывающим: • внимание, • память, • мышление, • эмоции, • воображение. В ходе НОД применяются методы: 1. Объяснитель но¬иллюстративные. 2. Репродуктивные. 3. Частично¬поисковые. 4. Исследовательские. Организаторская деятельность воспитателя. 5. Готовность педагога к НОД. 6. Целевая установка НОД. 7. Санитарногигиенические нормы. 8. Индивидуальная работа. 9. Нормы оценки знаний. 10. Наличие обратной связи. 11. Рациональность использования времени. 12. Организация рабочего места. 13. Практические навыки и умения. 14. Самостоятельная работа. 15. Самоконтроль и самооценка. 16. Коллективная, индивидуальная, групповая работа. 17. Развитие речи, качество ответов детей. Данная система построения, проведения и анализа НОД помогает нашим педагогам работать, а нашим малышам — получать необходимые знания и готовиться к школе с интересом и легкостью, не замечая, что тебя учат. Десять секретов при проведении родительского собрания Родительское собрание является необходимым атрибутом дошкольной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему воспитателю. 1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п. 2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями. 3. Особое внимание обратите на размещение родителей на собрании. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. 4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга. 5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д. 6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением. 7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей. 8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая. 9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета. 10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения. Правила поведения воспитателя на родительском собрании 1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. 2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. 3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. 4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех воспитанников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка. 5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь. Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание. Родительские собрания могут быть; • организационными; • текущими или тематическими; • итоговыми; • общесадовскими и групповыми. Родительское собрание закономерно считается не менее сложным "жанром", чем проведение НОД. Здесь встречаются две стороны, участвующие в общеобразовательном процессе, - педагоги и родители - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны - детей. Этапы родительского собрания. 1 этап. Организация родительского собрания. Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы важна. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания: заблаговременно пригласить родителей, разослать именные приглашения, подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие жизнь детей в детском саду. Заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и выставках. Завершает организационную часть этапов подготовки оформление помещения для проведения в нем родительского собрания. 2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания. Сценарий и проведение собрания - предмет творчества педагога. Воспитатель лучше знает родителей группы, чутко улавливает их настроение. Тем не менее, любое собрание должно, на наш взгляд, включать в себя 5 обязательных компонентов; - Анализ достижений детей группы. В этой части родительского собрания воспитатель знакомит родителей с общими результатами деятельности детей; с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи. - Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе. Педагог делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях. Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид детей, и другие вопросы. Очевидно, что родители должны понимать миссию детского сада как первого института социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими детьми и взрослыми очень важна. Излишне напоминать о необходимости быть предельно деликатным, избегать негативных оценок в адрес конкретного ребенка, а тем более родителя. Не стоит превращать эту часть собрания в перечисление "детских грехов". Психолого-педагогическое собрание. Важно помнить, что задача повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей - одна из важнейших задач. Не плохо предложить родителям информацию о новинках педагогической литературы, об интересных выставках, фильмах и т.д. Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, приобретение пособий и т. д.) состоит из двух составляющих: отчета о проведенной работе и информации о предстоящих делах. Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в воспитании и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и воспитатель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: "Я вас понимаю!", "Я с вами согласен!". 3 этап. Осмысление итогов родительского собрания. Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать вывод, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей; все это в последствии станет предметом размышлений. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т. д. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации. Работа с родителями. Организация взаимодействия с коллективом группы требует от педагога соблюдение определенных правил общения с семьями детей. • Воспитатель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен; • Общение с родителями ребенка должно служить не только во вред, а во благо ребенку; • Изучение семей детей должно быть тактичным и объективным; • Изучение семей детей должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу. Изучая семьи детей, педагог должен обратить внимания на следующую информацию о семье ребенка: • общее сведения о родителях или людях, их заменяющих; • жилищные условия и семьи и ее материальная обеспеченность; • образовательный уровень семьи, интересы родителей к детскому саду и к жизни ребенка в детском саду; • уровень педагогической культуры родителей; • авторитарность семьи в глазах ребенка; • степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка: • семейные традиции, обычаи и ритуалы; • положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное); • воспитательные возможности семьи. Изучение семей позволяет педагогу ближе познакомиться с самим ребенком, понять уклад жизни его семьи, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Чтобы вас услышали. Главная задача любого информатора - сделать так, чтобы его услышали, то есть в принципе послушали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направленно большинство используемых приемов. Начало разговора. Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффективным и четким по содержанию. Вот несколько советов. Хорошо подумайте и запишите на листок бумаги первые 2-3 предложения вашей речи. Они должны прозвучать максимально спокойно и четко даже на фоне вашего вполне понятного волнения. Правильно представитесь (если это первая встреча). Коротко, но подчеркнув те стороны вашего статуса и роли в отношении детей, которые составят основу вашего авторитета и значимости в глазах родителей. Никогда не начинай те с извинений, даже в том случае, если начало встречи затянулось, возникли накладки и какие-то недоразумения. Можно просто констатировать, что встреча началась несколько не так, как планировалось. Извинения немедленно поставят вас в позицию "снизу" и уменьшат субъективную значимость вашей информации в глазах слушателей. Важно начать разговор в тишине. Найдите способ привлечь к себе внимание. Желательно это сделать нестандартно. Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов: "С начало мы с вами...", "Затем мы рассмотрим...", "В конце разговора нам с вами предстоит...". Обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи. Например, вы можете сказать, что вопросы лучше задавать сразу, по ходу изложения информации. Или наоборот, попросить родителей с начала полностью выслушать вас, а затем задать вопросы. Можете сказать, на все вопросы, которые будут заданыв ходе вашего монолога, вы ответите потом, а пока будите фиксировать их для себя. Замечательно, если после изложения всех организационных моментов вам удастся изменить позицию слушателей, сделать ее более включенной, раскрепощенной. Для этого приведите какой-либо недавний случай из жизни группы , покажите не что смешное или интересное, сделанное детьми и т.п.. Гели родители не знакомы друг с другом, обязательно представьте их. Формы расположения зала: Дискуссионный клуб данная форма зала позволяет создать • тесный психологический контакт для всех членов процесса (контакт глаз); - демократизм отношений (равенство не только между участниками, но и между ними и преподавателем (ведущим); • чувство значимости каждого - повышение самооценки; • чувство коллективизма; • высокая степень активизации самостоятельной работы каждого члена группы (даже робкие, слабые включаются в работу); • дифференцированный подход; • творческий подход; • экономия времени на • достижение результата; • глубокое рассмотрение вопроса с многих точек зрения; • умение слушать и принимать чужую точку зрения; • умение высказывать, отстаивать свою точку зрения; • легче (для ведущего) определить лидера и в процессе работы • способствовать развитию в нем демократических качеств; • развитие речи, коммуникативных навыков; • умение выступать перед аудиторией; • умение ценить и распределять время; • умение емко и четко излагать свои мысли; • возникновение фракций; • вероятность возникновения конфликтных ситуаций (внутри группы, между группами); • подавление 1-2 личностями членов групп; • для педагога трудно владеть ситуацией (у каждой группы складываются свои отношения); • устойчивое формирование групп; • проблемы освещения. Класс данная форма зала позволяет • работа парами - обучение других; • направленное внимание в одну сторону; • свободное перемещение учителя вдоль рядов; • соблюдение санитарно- гигиенических норм (физиологический учет зрения); • удобно для контрольных, самостоятельных работ • вынужденное доминирование преподавателя; • слабое развитие коммуникативных навыков; • нарушение психологического климата (спины членов коллектива); • дистанция по отношению к доске, педагогу; • закрыт обзор доски, наглядности; • малая подвижность, статичность - развитие сколиоза. U-образная форма • комфортный психологический климат (вербальный и невербальный контакт); • активность и инициатива участников процесса; возможность проведения нестандартных занятий; стол-защита для ребенка (подготовка для работы в круге, постепенное снятие психологических барьеров - контакт глаз); удобно демонстрировать пособия; удобно рассаживать левшей; • эффективное осуществление индивидуального подхода "-" • нарушение санитарно-гигиенических норм (физиологический учет зрения); не способствует тесному контакту; • дистанция по отношению к доске. Форма круга тесный психологический контакт; • демократизм отношений (равенство не только между участниками, но и между ними и преподавателем (ведущим); • чувство значимости каждого - повышение самооценки; • чувство коллективизма; • высокая степень активизации (даже робкие, слабые включаются в работу): • дифференцированный подход; • творческий подход; • глубокое рассмотрение вопроса с многих точек зрения; • умение слушать и принимать чужую точку зрения; • умение высказывать, отстаивать свою точку зрения; • легче (для ведущего) определить лидера и в процессе работы • способствовать развитию в нем • демократических качеств; • развитие речи, коммуникативных навыков; • умение выступать перед аудиторией; • умение емко и четко излагать свои мысли; • возможность организации игр, разминок. • дискомфорт в начале работы для робких (открытость, не за что спрятаться); • для учителя трудно владеть ситуацией; нарушение санитарно-гигиенических норм; Анализ Давайте обратим внимание на минусы, отмеченные вами в той или иной форме помещения. Как мы будем к ним относиться? Как мы можем избежать этих "подводных камней"? Вывод: Каждая из форм помещения помогает в решении задач и целей, которые преследуются педагогом. Поэтому для большей эффективности собрания необходимо учитывать это отдавая предпочтение той или иной форме. Наиболее эффективны в решении многих целей и задач именно такие формы зала, как круг и дискуссионный клуб, которые предполагают интерактивные формы ведения собраний.
Консультация для воспитателей
«Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
в соответствии с ФГОС  ДО».

     Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
     
     Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
     
      В ФГОС содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста:
- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
        Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
 
        Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).
       Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников. В тоже время партнерская деятельность взрослого открыта для проектирования в соответствии с их интересами (детей).
Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.
Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.
Тематические игровые центры дают детям возможность самостоятельного выбора материалов и, соответственно, области познания. Различные темы, масштабные задания (проекты) также должны учитывать интересы детей могут быть связаны с определенными центрами. Интерьер группы должен быть организован таким образом, чтобы детям был предоставлен достаточно широкий выбор центров и материалов.
В обстановке, ориентированной на ребенка, дети:
•  делают выбор;
•  активно играют;
•  используют материалы, которым можно найти более чем одно применение;
•   работают все вместе и заботятся друг о друге;
•   отвечают за свои поступки.
Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Воспитатели подают пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми.
Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся приятию всех остальных детей - и тех, кто медленно бегает, и тех, кто отлично рисует, и даже детей с необычным или конфликтным поведением.
Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы.
Как продемонстрировать детям свое уважение
• Всегда называйте детей по имени.
• Говорите индивидуально с каждым ребенком так часто, как это только возможно.
• При разговоре находитесь на одном уровне с ребенком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул.
• Слушайте, что говорит вам ребенок, и отвечайте ему.
• Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это.
• Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей.
• Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах.
• Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь
Воспитателям следует осознать, что дети, как и взрослые, чувствуют и замечают искренность, с которой к ним относятся. Хвалить детей за результаты их работы следует индивидуально и искренне, взаимодействие должно быть естественным и непринужденным.
Дети с удовольствием принимают юмор и веселье, которые соответствуют их возрасту, и реагируют на них. Взрослым не следует опасаться, что, смеясь и шутя с детьми, они могут потерять контроль над порядком в группе. Напротив, общее веселье только сближает воспитателей с детьми, а атмосфера сотрудничества в группе укрепляется.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей
Организация непосредственно образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя.
Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.
Понять, что значит быть партнером детей, легче всего, сопоставив эти две позиции
Сравнительная характеристика особенностей
партнерской и учительской позиций
Характеризуемые объекты
Партнерская форма -->
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz